РМО воспитателей ДОУ

План РМО воспитателей 2020-2021 уч. год

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Базовая опорная площадка,  Ермаковский ДОУ № 2.

 Панорама «Познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО». Базовая (опорная) площадка, МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок»

 В МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок», прошел семинар-практикум 28 января 2021 на платформе ZOOM, по итогам работы районной базовой площадки. Базовая (опорная) площадка  была организована  на основании приказа № 213-ос от 13 октября 2020 года Управления образования Ермаковского района с сентября 2017 года (срок реализации сентябрь 2017 года – май 2022 года) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Оргпроект семинара - практикума

Содержание деятельности. Виды работ

Ответственные

1.

Система работы по «Познавательно -     исследовательской   деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО». (презентация)

старший воспитатель Л.А. Храпунова

2.

Камушки «Марблс» инновационный прием в работе по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста. (видео)

воспитатель М.А. Новоселова

3.

Презентация опыта работы « Использование моделирования в познавательно-исследовательской деятельности»

воспитатель Ю.Х. Полкина

4.

Презентация создание предметной модели « Вулкана» с детьми средней группы

воспитатель О.А. Захарова

5.

Использование технологии «синквейн» в работе с детьми ОВЗ (видео)

учитель-логопед М.И. Фралкова

воспитатель Т.В. Вейрам

6.

Образовательный геокешинг как одна из форм познавательной и творческой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (видео)

воспитатели

Т.В. Шипунова, Н.В. Губанова

7.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников через проектный метод (видео)

учитель-логопед Н.М. Лапина

8.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей (видео)

воспитатель Т.В. Клушина

 Мероприятие по реализации деятельности базовой (опорной) площадки подготовлено МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок» для педагогов дошкольных образовательных учреждений района, с целью изменения подходов  педагогов к построению образовательного процесса по познавательно-исследовательской деятельности.

Вступительное слово сказала заведующая ДОУ Ибрагимова Лариса Михайловна, она рассказала,  о действиях педагогов, если закончится время на платформе ZOOM.

Храпунова Людмила Александровна, старший воспитатель, представила программу семинара-практикума и представила систему работы по «Познавательно -     исследовательской          деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» в МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок» https://yadi.sk/i/2-P2YXYJVA7xww

 https://yadi.sk/i/dGPKFMlXaiFU8Q

 Видеозанятие во 2 младшей группе представила воспитатель Новоселова Маргарита Александровна  по теме игровая технология камушки «Марблс» инновационный прием в работе по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий, от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и эмоциональное удовольствие от работы. Марблс – это блестящие камушки и шарики из цветного стекла разнообразного цвета и формы https://youtu.be/LqYYoMUsnRI

 Презентацию опыта  работы по  теме «использование моделирования в познавательно-исследовательской деятельности» на средней группе, представила воспитатель Полкина Юлия Хайдарзяновна. Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Именно модели являются средством перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного познания мира к познанию схематическому, которое обеспечивает ребенку возможность опосредованным путем осваивать окружающий мир. https://yadi.sk/i/xomvg-0FqdPBZg

 Презентацию создания модели «Вулкана» с детьми средней группы, представила воспитатель Захарова Оксана Анатольевна   https://yadi.sk/i/hy3D04cZ2IfLSQ

 Был показан видеофрагмент использование игровой технологии «синквейн» в работе с детьми ОВЗ показали воспитатель  Вейрам Т.В. и учитель-логопед Фралкова М.И. Работая в  старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи, они стимулируют активную  речь детей посредством исследовательской и экспериментальной деятельности в кружке «Школа исследователей». В своей работе используют разнообразные методы, приемы и технологии,  новые это - образовательные квесты  и одной из которых является игровая технология «Синквейн». https://youtu.be/edHsYJVPSno

 Образовательный геокешинг  как одна из форм познавательной и творческой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, показала воспитатель Шипунова Татьяна Васильевна в  подготовительной группе  компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

 Цель: нахождение местоположения заданных объектов.

 Задачи:

 Научить определять свое местонахождение на карте-схеме;

 уметь читать карту-схему,

 выделяя предметы, которые могут служить ориентиром;

 двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.

  https://youtu.be/Z28xtsjXeEU

 Видеофрагмент познавательно-исследовательская деятельность дошкольников через проектный метод представила учитель – логопед Лапина Наталья Михайловна. Проектная деятельность «Волшебные снежинки» https://youtu.be/jJ-qEEvVM-Y

 Видеозанятие из двух частей проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей по теме «Чудные фигурки» итоговое занятие по изготовлению песочного печенья. В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. https://youtu.be/_kjNExxw9lg ;

 https://youtu.be/Y4I3hfLGVZM   

 Итоговую рефлексию провела старший воспитатель Л.А. Храпунова.

 Подводя итоги о реализации базовой (опорной) площадки, можно отметить. Что поставленная цель и задачи реализованы успешно. Дети овладели умением самостоятельно экспериментировать (они могут самостоятельно выделять проблему, поставить цель, подобрать различные материалы и сделать вывод).

 У детей прослеживается рост интереса к компонентам живой и неживой природы, расширяется кругозор, развивается наблюдательность, речь.

 Поэтому из проведенного семинара-практикума видно, что необходимо поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.

В завершение семинара участники поблагодарили организаторов за представленный опыт, представленный материал был доступен и полезен участникам семинара, не вызывая вопросов. 

 

 

Современные технологии в образовательной деятельности воспитателей ДОО

23 декабря 20020 года на платформе ZOOM  прошло районное методическое объединение воспитателей Ермаковского района по теме«Современные технологии в образовательной деятельности воспитателей ДОО»

Цель: повысить мотивацию педагогов дошкольных организаций к овладениюSTEM-технологий.

Задачи:

 •             Ознакомить педагогов со STEM-технологией, особенностями STEM-обучения, вариантами использования в программе ДОО;

 •             Применение современных технологий в развитии познавательной активности дошкольников и умение использовать их в работе с детьми;

 •             Показать практическое применение STEM-технологии на занятиях в мини-лабораториях.

   Руководитель РМО воспитателей Л.А. Храпунова познакомила с повесткой дня заседания методического объединения.

 РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 Современные технологии в образовательной деятельности воспитателей ДОО

 1.            STEM-образование в детском саду для формирования функциональной грамотности  (презентация Л.А. Храпунова)

 2.            Занятия в мини-лабораториях

 2.1. «Волшебная соль» разновозрастная группа Т.В. Калинина

 2.2. «Путешествие в страну губок» средняя группа О.А. Захарова

 2.3. «Удивительные свойства воды» старшая группа компенсирующей направленности Л.В. Широкова

 - рефлексия, (педагоги).

 По первому вопросу с презентацией выступила старший воспитатель Л.А. Храпунова. https://yadi.sk/d/HmFBRjlm53ROCwОна рассказала, о внедрение образовательных платформ на основе модулей программы STEM-образования.Ценность программы в том, что она может успешно использоваться   в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.STEM-образование одно из приоритетных направлений формирования инженерного, инновационного мышления.Главным отличием применения этой программы является максимум практики, минимум теории. Основная идея при этом – это познание эмпирическим путем из многих наук сразу, решая несколько задач в ходе познавательно – исследовательской деятельности.

 Далее по ссылке представлено занятие в мини-лаборатории с детьмиразновозрастной группы воспитателем Татьяной Валерьевной Калининой по теме «Волшебная соль» https://www.youtube.com/watch?v=zgNbkbMJYeoпосле просмотра педагог провела самоанализ занятия, по ознакомлению детей со свойствами соли через детское экспериментирование.

 Следующее занятие в мини-лаборатории представила Оксана Анатольевна Захарова с детьми средней группы по теме «Путешествие в страну губок»https://www.youtube.com/watch?v=zYc11w56VDoпосле просмотра педагог провела самоанализ занятия, по экспериментированию. Педагоги написали, что занятие, было плодотворным и творческим.

 Занятие в старшей группе компенсирующей направленности  провела Любовь Вячеславовна Широкова по теме «Удивительные свойства воды»https://www.youtube.com/watch?v=-ze5fSP5x-Q , после просмотра педагог провела самоанализ занятия,было  представлена  часть занятия по познавательному развитию (познавательно — исследовательская деятельность в старшей логопедической группе) с интеграцией образовательных областей.

 Педагоги района, сказали большое спасибо, за интересное, познавательное методическое объединение воспитателей, пожелали творческих успехов в работе.

 

 

12 ноября 2020 года на платформе ZOOM прошло районное методическое объединение воспитателей Ермаковского района по теме: «Культурные практики в образовательной деятельности ДОО».

Цель: представление общественности опыта педагогов дошкольного учреждения по культурным практикам в образовательной деятельности детского сада.

Задачи:

• создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, через реализацию культурных практик;

• повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения;

• рост творческого потенциала педагогов, через сетевое взаимодействие.

Педагог Ойского детского сада Кучинская Ксения Владимировна представила презентацию педагогической практики «Книга – как источник новой информации, как средство развития духовно – нравственной личности». Провела мастер-класс «Народное творчество в культурных практиках» по изготовлению тряпичной куклы. Показала комплексное занятие с детьми 2 – ой младшей группы.  

Материалы с РМО

 

 

Музейная педагогика. Мини - музеи в ДОУ.

 

 

17 мая 2021 года на платформе ZOOM  прошло районное методическое объединение воспитателей Ермаковского района по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая  технология в ДОУ»

 

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

 

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

 

Задачи музейной педагогики:

 

Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

 

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

 

Формирование у дошкольников представления о музее.

 

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

 

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

 

 

 

Руководитель РМО воспитателей Л.А. Храпунова открыла объединение воспитателей.

 

Старший воспитатель  МБДОУ Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Е.Н. Зиновьева познакомила с повесткой дня заседания методического объединения.

 

РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

«Музейная педагогика как инновационная педагогическая  технология в ДОУ»

 

1. Мини-музеи в ДОУ   (презентация Зиновьева Е.Н.)

 

        2. "Мини-музей "КОШЕЛЁК"  (Петренко О.В., Терещенко Н. В.)

 

"Мини-музей "Народная игрушка"  Лепешкина Р. А., Потехина Е. В.)

 

           "Мини-музей "ХЛЕБ" (Захаренко С. Ф., Канунникова Т. В.)

 

           "Мини - музей "ЛОЖКИ" Баранникова В.Е., Вагина Е. А.)

 

         3. Рефлексия, (педагоги).

 

 

 

По первому вопросу с презентацией Мини-музеи в ДОУ, выступила старший воспитатель Е.Н. Зиновьева. https://youtu.be/__nFSs2QWkU

 

     Она рассказала о создании мини-музеев в каждой возрастной группе. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

 

Музейная педагогика в условиях детского сада

 

—  позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

 

—  является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;

 

—  способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

 

—  помогает наладить сотрудничество педагогического коллек­тива дошкольного учреждения с родителями.

 

        В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально. В ДОУ решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

 

          Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

 

     Далее по ссылке представлен "Мини-музей "КОСМОС " руководитель     Акишева Надежда Николаевна, Канунникова Татьяна Витальевна https://youtu.be/ps2cYsqhAvQ Формирование первых представлений о вселенной, о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях, о летательных аппаратах.

 

    "Мини-музей "КОШЕЛЁК"  Петренко Ольга Викторовна, Терещенко Наталья Викторовна

 

https://youtu.be/gCCSi6TtcAU  Формирование представлений о кошельках, экономии предметом специального внимания детей, создание наиболее благоприятных условий для усвоения детьми четкого представления об истории кошельков.

 

     "Мини-музей "Народная игрушка"  Лепешкина Раиза Алексеевна, Потехина Елена Викторовна https://youtu.be/DVmmkcMhdBE Расширение  знаний о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

 

     "Мини-музей "ХЛЕБ"        Захаренко Светлана Федоровна, Канунникова Татьяна Витальевна https://youtu.be/C16Oq5UvEuA  Воспитание у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

 

       "Мини - музей "ЛОЖКИ" Баранникова Вера Евгеньевна, Вагина Евгения Александровна

 

https://youtu.be/LEaKx7rcnO0  Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете –ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики.

 

Педагоги района, сказали большое спасибо, за интересное, познавательное методическое объединение воспитателей, пожелали творческих успехов в работе. Далее развивать и расширять музейную педагогику как инновационную педагогическую  технологию в ДОУ.