Ломоносовские чтения

Опубликовано в районной газете "Нива" за 31.03-04.04.2014

 

Три года в рамках районной Недели науки проводятся «Ломоносовские чтения». Они  доказывают, что юное поколение района,  занимаясь исследовательской деятельностью в области математики,  «заряжается» полноценной интеллектуальной пищей.

 «Мой любимый предмет-математика. На уроках мы работаем  с разными числами,  каждый день узнаём что-то новое. Мне стало интересно, какие бывают числа, и я решила узнать о них побольше»,- признаётся пятиклассница.   «Увлекаюсь математикой. Математика, если на неё правильно посмотреть, отражает не только истину, но и несравненную красоту»,- философское размышление семиклассницы.  «Однажды учительница показала нам головоломку из серии «геометрических конструкторов», заинтересовалась и начала искать материал»,- исключительно достойное желание семиклассницы. Вот так в каждой работе 10 участников Ломоносовских  чтений признались, что их подвигло на увлечённую исследовательскую работу.

«График функции y=IxI и его перемещение  в координатной плоскости», семиклассник В. Олейник,Н-Суэтукская школа, руководитель З.Ф.Фрей;  «Решение линейных уравнений с модулем», семиклассница С. Шугаёва,Н-Суэтукская школа, руководитель З.ф.Фрей; «Что такое логика. Логическое мышление», восьмиклассницы А.Подоличенко и О.Науменко,Танзыбейская школа, руководитель  Г.К.Иванова; «Как решать уравнения», шестиклассница Я. Ращупкина, Салбинская школа, руководитель Н.И.Бирюкова; «Решение комбинаторных задач», пятиклассница М.Лемова, Н-Суэтукская школа, руководитель И.В.Бобылева;«Удивительный мир чисел», пятиклассница С.Алцман,Жеблахтинская школа, руководитель В.В. Бесхмельницин; «Танграм», ученица 7 класса Е.Румянцева,Ивановская школа,руководитель С.Ю. Черных;  «Золотое сечение-божественная мера красоты», восьмиклассницы Т.Савина и К.Сентебрюк, Ойская школа, руководитель В.В.Саломатова; «Гармония фракталов», П.Донская, Ойская школа, руководитель В.В.Саломатова.  Семиминутное выступление обязательно сопровождается презентацией, вопросами  от ребят, членов жюри-  таково требование к защите любой исследовательской работы.  Сколько прочитано литературы, да-да прочитано, найдено материала в интернете, логически выстроено само исследование, решено большое количество задач, прошло выступлений в школе, прежде чем состоялась защита здесь, на районных Ломоносовских чтениях! Следует заметить, что  В.Олейник, П.Донская, Т.Савина, К.Сентебрюк участвуют в данных чтениях вторично. Кроме того эти ребята ежегодные   призёры и победители  школьных и районных олимпиад по математике.

А что же дальше? Дальше - дорога юных математиков на краевые конкурсы, состязания, викторины, интеллектуальные интенсивные школы и форумы. За примерами далеко ходить не надо: сегодня В.Кудрицкий и С.Югов, Мигнинская школа обучаются в  математической школе СФУ.   

По инициативе учителей математики выпущен сборник, в котором собраны задачи, головоломки, ребусы для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов  «Кенгуру по- ермаковски». Их придумывали сами ребята. Во второй же сборник войдут все исследовательские работы участников Ломоносовских чтений-2014.

И последнее: в Разъезженской школе, директор И.Н.Артёмова, завуч Т.В.Кузнецова,  много лет проводятся Ломоносовские турниры. Поэтому с полным основанием школе было предложено обобщить опыт работы и заявить его в сборник, выпускаемый краевым институтом повышения квалификации работников образования  отделом работы с одарёнными детьми.