Школа «ДАР»

Опубликовано в районной газете "Нива" за 3-7 марта 2014 г.

Сообщество кураторов работы с одарёнными детьми из школ района очередным местом встречи назвали Нижнесуэтукскую школу. Тема разговора «Лестница индивидуальных успехов одарённых детей»  предполагала увидеть и услышать стройную систему развития и реализации  потенциальных способностей детей.

С первых минут  гостей окунули  в два мира: мир высокого патриотического воспитания  и удивительного творческого искусства. В преддверии  юбилея  Великой Победы юные экскурсоводы А.Миллер, П.Олейник, Д.Якуббаева, показав богатый словарный запас,  на английском языке провели мини- экскурсию в школьном этнографическом музее. Следует заметить, что содержание экспозиций и оформление музея несут важнейшее воспитательное  значение.  В кабинете технологии  перед гостями выступили  педагоги Т.В.Стрельникова  и Г.Н.Резвицкая, проведя мастер-классы по технологиям «ошибана», «а-ля прима», «лессировка», «стиль экспрессионизм». Видовое многообразие поделок и рисунков, выполненных детьми, позволяет говорить об успешном развитии педагогами творческих задатков детей.

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе С.Ю.Махова раскрыла сложившуюся в школе систему выявления, поддержки и развития  академической одарённости учащихся. Школа по итогам муниципального этапа предметных олимпиад имеет  самый высокий рейтинг. В интеллектуальных игровых конкурсах, проводимых   инновационным институтом продуктивного обучения, ребята участвуют  в соответствии  с предметными предпочтениями. Третий год выпускники встраиваются в вузовские олимпиады СФУ. Два выпускника получили льготы при поступлении в СФУ благодаря высоким баллам по итогам трёх туров олимпиады «Надежда энергетики».

Учителя З.Ф.Фрей, Р.Ф Гоголева, Н.С.Плотникова, Н.Н.Зырянова, А.В.Логинов познакомили с наработанным опытом создания электронного портфолио ученика, сочинениями учащихся по картине с использованием шумовых эффектов, деятельностью военно-патриотического объединения «Каскад», индивидуальной  системой работы с учащимися по английскому языку.  

Выступление  И.А.Стрелковой, мамы бывшей ученицы школы Нины Стрелковой, яркий пример совместной работы связки «учитель- ученик- родитель». Именно такой подход позволил девушке успешно учиться и развиваться  в школе. Подтверждая отличные знания,  полученные в школе, она сегодня  на высоком уровне обучается в Школе космонавтики.  А как они, эти знания, здесь достаются, Нина рассказывает: « В жизни каждого  человека есть мечты. Они разные. Мне хотелось поступить в Школу космонавтики.  На летней сессии интенсивной школы интеллектуального роста я успешно сдала экзамены и была зачислена  в физико - математический класс. Школа для меня- стартовая дорожка  в новую жизнь…Здесь всё иное. И ребята  здесь становятся другими, более  самостоятельными, способными  решать свои проблемы сами. Здесь нет нянек. Нет желания учиться- никто заставлять не будет. Скитаться без дела не получается. Весь день расписан по минутам: уроки, спецкурсы, РОЗы( решение олимпиадных заданий), НИЛы ( научно- исследовательские лаборатории), часы самоподготовки и, конечно, досуг…».

Встреча в школе кураторов работы с одарёнными детьми носила деловой профессиональный разговор и будет  обязательно иметь продолжение.